Для верующих Пасха - праздник воскресения Христа. Но корни этого праздника глубоки и связаны с дохристианским культом.
Название ПАСХА, в Библии означает с одной стороны праздник, с другой - праздничную жертву, пасхального агнца. Это слово так же имеет смысл «перескочить через что-то», «оставить нетронутым».
Когда Господь в Египте поражал первенцев, Он не затронул дома евреев, «перескочил через них». Об этом и должна была напоминать Пасха евреям.
В состав пасхальной трапезы входили запеченный целиком агнец, пресный хлеб и горькие травы.
Агнец, который приносился в жертву был символом единства и целостности. Опресноки (пресные хлебы) - это быстро испеченные «хлебы бедствия» (Втор. 16:3), напоминающие о спешке отправления в путь, горькие же травы символизировали горечь жизни в египетском рабстве. Пасха отмечалась израильтянами ежегодно в качестве постоянного напоминания об основополагающем спасительном деянии Божьем, об освобождении израильского народа из египетского рабства со времени завоевания земли обетованной. (Исх. 12:25; 13:5)
Павел свидетельствует, что Христос был заклан за нас как пасхальный агнец (1 Кор.5:7) и воскрес как первенец из умерших (1 Кор. 15:20;23)
Поэтому само распятие Христа символизирует жертву, во спасение человечества, с одной стороны, а с другой стороны означает смерть плоти и воскресение Духа. Очень много в библейской литературе говорится о жертве Иисуса и проливания крови, если не понять сути жертвы и процесса посвящений которые Иисус демонстрировал нам, проходя свой крестный путь, то не понять и самой миссии Иисуса.
О значении жертвоприношений Бог поведал Израилю после его освобождения из египетского рабства, когда у горы Синай народ принял от Господа Закон, устанавливающий число и вид угодных Богу Жертвоприношений. Первая кровавая жертва в Библии была принесена Авелем (Бытие 4:4) Вот что написано о жертве в Библейской Энциклопедии Брокгауза: «По свидетельству Библии жертву Богу приносили Авель, Каин, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов (Быт. 4:3,4; 8:20; 15:9; 26:25; 31:54; Иов1:5). Жертва Каина была бескровной (плоды земли), тогда как остальные жертвоприношения были связаны с пролитие крови, поскольку при этом убивали животных.
В лекции Э.К. Профет «Психология социализма» написано: «пролитие крови, как мы понимаем, есть пролитие субстанции, которая заключает и несёт в себе Свет. И это правда».
«И призрел Господь на Авеля и на дар его» Почему этот дар был угоден Богу, а дар Каина нет? Чтобы ответить на этот вопрос процитируем «Учение Храма» в разделе « КРОВАВАЯ ЖЕРТВА»,НАСТАВЛЕНИЕ 135
Каждая веха на пути человеческого прогресса была до сего времени отмечаема кровью, и так будет продолжаться до тех пор, пока не будет искуплена, или освобождена, вся материя. Многие прилагали усилия, чтобы верно истолковать приписываемое Апостолу Павлу утверждение о том, что без пролития крови не может быть прощения, или отпущения греха. Точно такие же или подобные утверждения высказывались иногда Посвященными Учителями в первой половине каждого расового периода, с тех пор как человек стал самосознательным, ответственным существом, и делалось это с тем, чтобы возвестить о необходимости жертвы за нарушенный закон. Такие утверждения обычно звучали после принесения себя в жертву каким-нибудь Великим Учителем или Вождем народа, но редко когда осознавался тот факт, что они могли еще более относиться к явлениям природы – к действию универсального закона.
Кровь является проводником праны, то есть материальной жизненной силы, циркулирует ли она по венам человека или животного, в соке дерева или молекулах камня. Когда выражение «кровавая жертва» употреблялось древними, чтобы указать на освобождение расы или мира из-под власти зла, оно применялось в общем смысле и подразумевало всех носителей и передатчиков жизненной силы, которые, независимо от их формы и характера, принуждались к отдаче этой жизненной силы в жертвенном ритуале.
Обычно считается, что закон кармы применяется лишь к самосознательным существам. Но это заблуждение, ибо действие этого закона так же определенно, как и для человека, хотя не столь радикально и ярко выражено и в случае каждой молекулы живой материи.
Каждая такая молекула живой материи воплощает эмбрион, зачаток души, которая находится на пути к своему самосознательному существованию и поэтому подлежит законам, управляющим всеми самосознательными формами жизни: закону кармы, реинкарнации и вечного эволюционного развития.
Ни одна раса, ни одно царство живых существ – будет ли оно человеческим, животным, растительным или минеральным – не может по завершении расового периода подняться к следующей, превышающей ее настоящие возможности ступени, пока ее расовые долги не будут искуплены через пролитие крови. И это означает сбрасывание своих телесных оболочек, с тем чтобы вся ценность опыта, накопленного молекулами, составляющими эти оболочки, могла быть запечатлена на них посредством контакта с духовными жизненными силами высших планов бытия, и таким образом получен импульс к еще большему устремлению в будущем, когда они снова будут собраны в каком-либо материальном воплощении. Эти малые элементальные жизни должны быть освобождены от ограничений формы до того, как им может быть дан такой духовный импульс, так же как душа человека должна быть свободна от физической формы во время концентрации, сна или смерти, чтобы установить контакт с духовными силами или существами высших форм сознания и получить толчок к дальнейшему росту.
В этом кроется одна из великих тайн жизни, которую наука отрицает, потому что не может доказать; но тем не менее она является основой эволюции. Если бы эта истина была принята, было бы нетрудно понять, почему только мертвая вещь – будь то мир, правительство или какое-то предприятие – может оставаться в покое. Пока что-то живет, неизбежны органические изменения и перемены. Эти перемены зависят от движения, а каждый вид движения побуждается Духовными сущностями.
Человек, отступающий от какой-либо установленной формы жизни с целью реализации некоего идеала, должен заплатить за свой отход определенную цену. И он платит отдачей некоторых составляющих, или аспектов, своей жизни, будь то в буквальном смысле кровь или же высшая степень передатчиков жизненной силы, воплощенной в его разуме или душе. Те, кто идет за ним, воспользуются этой жертвой в той мере, в какой и он воспользовался жертвой других. Но он, то есть его эго, истинный человек, снова вернется в осязаемый мир, чтобы разделить тот успех, созданию которого он способствовал своей жертвой.
Бывает, что какое-то правительство, сообщество людей, род или семья достигают красоты, силы и могущества лишь для того, чтобы, в свою очередь, принести в жертву жизнь своего сообщества и дать дорогу высшей форме объединенной жизни в другое время, в ином веке. Но эго, руководившее первой жертвой, совершенной во имя лучших, более идеальных условий, разделит не только выгоды, но также и последующие жертвы того сообщества, с которым оно подобным образом было связано.
Всякий раз, когда вы видите человека, поднявшегося до высоты великой жертвы, вы можете быть уверены, что за ним стоит бесчисленное количество малых жертв. Также вы можете быть уверены, что он находится в момент получения заслуженной награды, ибо Вселенной управляет справедливость. Человек, если он хочет достигнуть вершины, создает свою лестницу ступень за ступенью.
Для стороннего наблюдателя кажется достойным великого сожаления тот факт, что постоянно приносится так много на первый взгляд ненужных жертв. Появление неизбежного разрушителя, уничтожающего плоды великого труда и безмерной жертвы, кажется настоящим бедствием. Но элементарные силы – малые жизни, которые создают множество таких разрушителей, – делается ли их работа под влиянием человеческой ненависти или иных страстей, побуждающих к разрушительным действиям, либо она исполнена во время великих бурь и смещений земной коры или при помощи какого-то иного разрушительного метода природы, – эти рати элементариев исполняют ту работу, для которой они и были созданы, являясь проводниками кармического закона на пути высших форм развития.
Вечны одни лишь великие идеалы Богов и людей, все же остальное изменчиво и подлежит жертве, а потому «не привязывайся к плодам трудов своих». Живи праведно сегодня, и завтрашний день будет хорошим; живи неправедно, и завтрашний день непременно принесет тебе угрызения совести и упадок духа. Не гадай о результатах сегодняшних жертв твоего брата в ожидании личной выгоды в будущем, ибо лишь твои собственные жертвы принесут тебе личные достижения. Ты можешь участвовать в получении результатов от пролития жизненной силы своего брата только в том случае, если стоял рядом с ним во время его неизбежного испытания, а потому пролил и свою собственную кровь – свою собственную жизненную силу, – все равно, была ли это кровь души или тела.
Запомните, жертва есть закон всей жизни и развития. Без жертвы нет отпущения греха, нет победы над злом, дисгармонией и смертью. Утверждение о том, что кровь брата взывает о мщении от самой земли, понимается обычно как образное выражение, но для развитого психика является неоспоримым фактом, ибо с удалением крови из тела животного или человека совершается преждевременное воссоединение и смешение земных и огненных элементалов, из которых изначально появились материальные составляющие крови».
Мученичество БОГОЧЕЛОВЕКА и искупление мира через его кровь было существенной частью многих великих религий. Перечень бессмертных смертных, страданиями стремившихся дать людям вечную жизнь, весьма впечатляет. Среди них были Будда, Кришна, Митра, Пифагор, Иисус. Эти герои отдали свои жизни служению человечеству
«Таким образом, аллегория Я, убитого не собой, проходит через религиозный мистицизм всех народов. Философская смерть и философское воскрешение есть Малая и Великая мистерия соответственно
Из рассмотрения всех этих древних секретных ритуалов становится очевидным, что мистерия умирающего бога была универсальной для просвещенных и почитаемых приверженцев священного учения. Эта мистерия продолжилась в христианстве в распятии и смерти Богочеловека - Иисуса Христа. Важность этой мировой трагедии и ее действующее лицо - Универсальный Мученик - должны быть открыты заново, если христианство хочет достичь высот, которых достигло оно в дни своего философского господства. Миф об умирающем боге является ключом к универсальному и индивидуальному искуплению и возрождению, и те, кто не понимает истинной природы этой высшей аллегории, не могут считать себя ни мудрыми, ни религиозными людьми.»(М.Холл «Энциклопедическое изложение..»)
Вышесказанное объясняет почему нужна была жертва. Неправильно квалифицированный свет, возмещался высвобождением его из жертвоприношений. Из-за низкого сознания люди не могли отработать грех иным способом, поэтому по словам Апостола Павла ветхозаветные жертвы были установлены на время действия Ветхого Завета, «только до времени Исправления» (Евр.9:10), т. е. до прихода Христа. Иисус дал Новый Завет, показав путь Христосовершенствования принеся себя в жертву.
О жертве написано в книге Уроки Класса Венца на 160-166 страницах. Суть заключается в следующем: Взаимообмен происходящий между Духом и душой, есть жертвенное излучение.
Истинная жертвенность - отдача себя Богу. Жизнь человека есть Бог и Божья Жизнь течет по человеческим венам. Кровь равносильна слову жизнь. Говоря о кровавой жертве Иисус говорит о Жизни посвященной Богу, принесение искусственного образа (сбрасывание кожи змеиного ума) во имя служения Богу.
Без пролития жизни, искаженной человечеством в силу глупости, грехи не могут быть прощены, т.е. исправлены в соответствии с замыслом Божьей любви.
Необходимо дополнительное излияние света для уравновешивания кармы. Этого можно добиться призывая фиолетовое пламя, белое излучение Бого-чистоты и служением Богу.
Очистившийся человек проливает свет для трансмутации кармы мира через чакры и духовные центры - это и есть пролитие крови».
Слова из книги Э.Хейч «Посвящение» говорят о силе жертвы принесенной Иисусом: «он пройдет эту жертву, дав тем самым излучение огромной духовной силы. Дух людей пробудится и разгонит тьму в их душах» . Об этом же написано в книге Анни Безант «Мифический Христос»: «Общее учение первоначальной Церкви относительно Искупления сводилось к тому, что Христос, как Представитель Человечества, встречает и побеждает Сатану, представителя Темных Сил, которые держат человечество в плену, что Он отвоевывает пленников у Сатаны и освобождает их от власти Темных Сил».
Интересное объяснение Сатаны приводится в книге Э.Хейч «Посвящение»: , сатана -- закон материи -- оживает через божественный дух. Сатана лежит мертвым в материи как ее закон, пока божественный дух не оживит его своей собственной жизнью.
Когда человеческое сознание идентифицирует себя с законом материи, так что его мысли, слова и дела вместо того, чтобы служить божественному, служат закону материи, человек дает сатане жизнь, оживляет его и становится сам сатанинским. Без человека сатана не может существовать, так как без сущности человека, его "я", сатана -- только бессознательная сила, необходимый и естественный закон материи.
Сатана оживает только в сознании человека, который проявляет закон плоти в своей душе (духе), который отождествляет свое сознание со своей личностью, со своей низшей природой, с побуждениями, стимулами, живущими в его плоти, со стремлением к самосохранению и продолжению рода. Такая личность проявляет центростремительную, сжимающую силу материи в виде таких душевных качеств, как скупость, зависть, тщеславие, жестокость и эгоизм. Ни одно живое существо не встречало сатану как такового, ибо без человека сатана вообще не существует. Без человека сатана только закон материи. Мы можем встретить живого сатану лишь в человеке, только в человеческом лице можем мы распознать сатану как выражение этого лица».
Это объяснение помогает нам понять, что человек творец своего внутреннего и внешнего мира и если он может давать жизнь сатане, то и во власти его лишить сатану этой жизни, т.е. принести в жертву свою низшую природу, давая тем самым душе подняться к Богу.
Отход в материальное проявление искажает потоки божественных энергий, делая их для души разрушительными. Чтобы восстановить целость и единство в Боге необходимо искупление. Искупление есть избавление от причин и следствий отхода от божественного истока и возмещение ущерба. Первый шаг к искуплению, раскаяние. Он дает прощение, которое и предполагает исправление ошибок. Это закон жертвы.
Если рассматривать плоть с животными инстинктами, как человеческое стадо, то именно оно и должно быть принесено в жертву в первую очередь. Наша жизнь есть следствие тех причин, которые мы сами запустили в действие, отведав запретный плод с дерева познания добра и зла. В результате мы вкушаем плоды своих деяний, определяя по вкусу пригодность и полезность их в нашей жизни. Пока наши плоды и вкусы не совпадут с изначальной матрицей добра.
Иисус учил распознавать истину от лжи и добро от зла и пройдя четырнадцать этапов крестного пути, показал путь выхода из колеса перерождений.
«Крестный путь» имеет отношение к встрече Бога и человека. Он описывает проявление Бога в человеке, находящегося в процессе обретения совершенства через собственное вознесение в Свет, подобное продемонстрированному мной. В конце концов этот «внешний человек» будет поглощен совершенной Личностью, однако преждевременное слияние с Божественным Я, Которое есть огонь поядающий, разрушило бы саму ткань души..
Поэтому Великий Закон - вечно сострадательный и никогда не понижающий своих стандартов - проявляет свое милосердие, создавая широкую спираль в бесконечных циклах времени и пространства, где развивающий Бого-подобие человек воспитывается Божьей мудростью-любовью. В результате, пребывая на кресте жизни, он находит путь, ведущий к окончательной победе, и понимает реальность Отца как действующую совершенную бессмертную любовь.
Если от человека и требуется какая-то жертва, чтобы вернуться к своему духовному Сыновству, то этой жертвой являются дурные и своевольные человеческие качества. Как мы с Кутхуми утверждали и ранее, путь к Богу - не столько жертва, сколько таинство, не столько жертвенен, сколько священен» (Уроки Класса Венца стр.147-148)
О великом образе Иисуса в Учениях Махатм, в частности в «Учении Храма», данного Учителем Илларионом, говорится: «Иисус (...) озаряет и наполняет радостью каждый уголок человеческой души, подобно ярчайшей звезде. Он явил пример совершенного человека, прожившего безупречную жизнь и достойно принявший смерть, исполнив в совершенстве свой долг.
Духовное падение человечества повлекло за собой забвение совершенного образа. Многие его черты были явлены в Спасителях прошлых веков, но в их жизни были ошибки. В жизни Иисуса не было ни одной»
Из этих слов явствует, что Слова и дела Иисуса, наполнены истинным содержанием, который мы должны понять.
Возвращаясь в пониманию слова Пасха, в смысле «перескочить через что-то», «оставить нетронутым» мы можем сделать вывод, что оно отображает истину о распятии Иисуса как о пасхальной жертве, ибо Иисус воскрес, он перескочил через смерть, и перешел из одного состояния жизни в другое, став бессмертным.