СИЛА СЛОВА
МАНТРЫ
« Я хочу обратить ваше внимание на многочисленные (духовные) опыты Иисуса во время путешествий. И одним из таких опытов, конечно же стало его знакомство с восточными мантрами.
Мантра имеет определенный вибрационный рисунок. Когда человек поет мантру, «перо жизни запечатлевает ее вибрационный узор глубоко в эфирах; тысячи и быть может миллионы людей с верой и преданностью повторяли эти священные звуки миллионы и миллиарды раз, тем самым наделяя ее колоссальной духовной силой». («Утерянные Учения Иисуса» Марка Профета)
Мантра неотъемлемая часть всех кто следует по духовному пути развития. Ее корни уходят далеко в прошлое. В «Свитках из Лемурии» сохранились записи о том, что обучение «лемурийского» монаха в монастыре начиналось с произнесения мантры.
«После того как он(новичок) приобщился к нашей старшей группе и выразил желание остаться, доказав свою способность жить нашей жизнью, ему разрешают повторять определенную мантру. Мантру он повторяет в спокойном состоянии, перебирая бусы из различных семян, золотых шариков или драгоценных камней, обработанных соответствующим образом. Рецитируя мантру, он постигает тонкие нервные силы, представляемые этими многочисленными бусинками. Нервная система успокаивается и отрывается от ранее прожитой им жизни»
Следовательно, и мы должны петь мантры и овладевать мастерством пения мантр, ибо это дает возрождение.
«Мантра может зарядить ваше физическое тело (светом), она может освободить ваш ум от нелепых проявлений, имеющих деструктивный вибрационный рисунок». Или иными словами как сказано в диктовке
Элохим Эрос и Амора от 8 апреля 1993 года:
«Буддийские мантры даны для того, чтобы разбить любое проклятие, наложенное на вас»
В Учениях Вознесенных Владык представлен широкий выбор мантр рекомендованных Владыками, каждый из нас сам может выбрать нужную для него мантру.
«Читая мантру мы выражаем глубокую любовь к личности Бога в Его многочисленных атрибутах и принципах. Созидательный звук, заряженный священным дыханием и нашей любовью, являет собой средство для привлечения качеств Бога в нашу жизнь».
Поэтому Владыки настоятельно рекомендуют пропевать мантры ежедневно. Как любое новое занятие оно потребует у вас дополнительных сил и времени.
Марк Профет говорил о своем опыте пения мантр: «В храме Ришикеша мы сидели на соломенных циновках и пели эти мантры с индийскими мудрецами. Одна мантра звучала непрерывно тридцать минут. Для нас американцев, знакомых только с одной своей религиозной традицией, такое продолжительное пение мантр было непривычным и чуждым, поэтому первая мысль была: поскорее бы с этим покончить. Но по прошествии получаса пения вы тоже обнаружите, что тело получило такой мощный заряд духовной энергии, что вы можете расширить свое сознание и, если поэкспериментируете, то будете способны видеть на большие расстояния; иногда на один, иногда на десять или даже сотни километров»
Для начала можете пропеть ОМ!
Переводя разговор к практической стороне пения, хочу заметить, что пропевание звука ОМ не такое уж простое дело. Не каждый может произнести этот звук правильно, так чтобы его звучание было достаточно долгим, громким и чистым. На одном из весенних Классов именно этот звук ОМ явился «камнем преткновения» ведущих велений.
Оказалось, что даже в микрофон произнести этот звук не будучи в санострое с Богом или не обладая некоторым опытом, весьма проблематично.
Елена Блаватская писала в своей работе:
«Звук есть выражение и проявление того, что стоит за ним, что является породителем многих корреляций. Вся Природа есть резонатор или, вернее, Акаша есть резонатор Природы. Она суть Божество, Единая Жизнь, Единое Существование.
Звук не может иметь конца. Звук, если он раньше не был произведен на астральном плане, а до него – в Акаше, не может быть произведен вообще».
Следовательно звук ОМ существует в Акаше и мы можем его приблизить к себе, чтобы его звучание было громче. То есть громкость звука зависит не в напряжении голосовых связок и не в глубоком дыхании, а в умении приближать этот звук к своей ауре и наполняя его своей энергией обратно посылать во Вселенную.
Этот принцип громкости звука, известен в вокальном пении. Но громкость звука, это не самая важная проблема, ибо правильное произношение мантры наполняет мир благодатным потоком.
«Мистическое изречение «Ом мани падме хум» – при правильном его понимании – не состоит из полубессмысленных слов «О Сокровище в Лотосе», но говорит о нерасторжимой связи между человеком и Вселенной, передаваемой семью различными способами и имеющей семь различных применений к стольким же планам мысли и действия.
С какой бы стороны ни рассматривали мы его, оно означает: «Я есмь то, что я есмь»; «Я в тебе и ты во мне».
При таком единении и теснейшем союзе добрый и чистый человек становится богом. Сознательно или же бессознательно, он производит или невольно вызывает неизбежные следствия. В первом случае, если это посвященный, – конечно, имеется в виду только адепт правого пути – он может направить благодатный или защитный ток и тем самым облагодетельствовать и охранить отдельные личности и даже целые народы. Во втором случае такой добрый человек – хотя он и ничуть не сознает того, что делает, – становится шитом для всех, с кем он находится.
Формула «Ом мани падме хум» выбрана как иллюстрация ввиду своего почти безграничного могущества в устах адепта и вследствие своей потенциальности, когда ее произносит любой человек. Но будьте осторожны все вы, читающие это: не употребляйте сих слов всуе или в гневе, дабы не пасть вам первой жертвой или, что еще хуже, не подвергнуть опасности любимых вами». ( Е.Блаватская «Инструкции для внутренней группы»)
Предостережение в конце цитаты относится не только к этой конкретной мантре, но и к чтению велений в целом.
Пожалуйста, сядьте на стул, держа спину прямо и не скрещивая руки и ноги. Вы можете также, если хотите, сесть в позу лотоса или полу-лотоса. Положите руки в форме чаши на колени, большой и указательный пальцы соприкасаются, образуя джнани мудру. Сосредоточтесь на Боге в сердце:
ОМ!
В 2008 году мне посчатливилось обучаться пению мантр с Гурунджи, на одном из Классов. Гурунджи с детских лет обрел право иметь Учителя в Индии и 35 лет обучался у него. Гурунджи рассказывал, что его первой мантрой была мантра, смысл которой был заключен в словах: « Я свет, я не тело». Он пел ее у реки по 6-7 часов в день, сосредотачиваясь на сердце. Эта мантра спасла его от зубов хищника, ибо в тот момент, когда хищник готовился к тому, чтобы пожрать его тело, он глядя в глаза спел ему мантру: «Я свет, я не тело!». Этот случай свел его с Учителем.
Мы должны верить в то, о чем поем. Мы должны стремиться к тому о чем поем.
Гурунджи, говорил, что правильность пения мантры зависит от концентрации внимания, правильного дыхания.
Не пытайтесь контролировать ум, следите за дыханием и мантрой, и пищей, и тогда мысли придут в порядок.
«Принимать не чистую пищу, - нарушать кодекс Святого Духа».
Поэтому, во время пения мантры мы должны контролировать воздушные потоки, делать вдох на слогах, которые дают вибрацию вселенной, и выдох -на вибрациях земли.
Я понимаю, что не каждому на пути встречается Учитель-Гурунджи, который непосредственно обучал бы его пению мантр, но у нас есть записи мантр с их правильным произношением. Следуйте их потоку, молитесь Богу, чтобы он обучал вас пению. И Он совершит!
«Без практики не будет успеха. Чтобы понять суть, нужно попробовать практиковать. Установите для практики состояние чистоты и покоя. Практикуйтесь с концентрацией. Без концентрации не будет успеха ни в чем. Учитель дает нам знание, а мы должны их практиковать». (Гурунджи)
Антонида Бердникова
31 августа 2010
|