В этом выпуске мы хотим поделиться с вами революционной информацией о методах обучения чтению, которые подтверждают и углубляют методы, разработанные и используемые в школе "Монтессори Интернешнл". Эти методы описаны в книге "Учиться читать - весело играть", которую мы написали вместе с Рандалл Клейн в 2001 г.
Сэлли Шейвиц, содиректор исследовательской лаборатории обучения чтению и гуру в этом предмете, на основании исследований мозга описала мыслительные процессы, которые происходят при обучении чтению, и описала их в книге "Побеждаем дислексию" (2003 г.) [Дислексия - неспособность к чтению].
Эта книга вызвала наш большой интерес, поскольку описывает фонологический подход к чтению, основанный на исследованиях, который В ТОЧНОСТИ соответствует методу, разрабатываемому в "Монтессори Интернешнл" в течение 20 лет.
Более того, эти исследования доказали, что мозг, неспособный к обучению чтению, может быть ЗАНОВО обучен чтению при использовании подходов, подобных тем, которые мы использовали в "Монтессори Интернешнл".
В следующих шести параграфах мы кратко опишем основные принципы С.Шейвиц. Вместе с тем мы настоятельно рекомендуем учителям и родителям дошкольников прочитать эту книгу, которая знаменует прорыв в обучении чтению.
Обучение чтению - предсказуемый процесс. Сначала мозг должен осознать, что слова состоят из проговариваемых звуков. Это называется фонологическое осознание. Оно достигается благодаря сосредоточению ребенка на рифмующихся словах и проговариванию первых звуков слов. Когда ребенок поймет, что слова состоят из звуков, можно учить его делить слова на слоги и затем смешивать их, отделять звуки, а затем снова соединять их в слова.
Следующая стадия - знакомство ребенка с буквами, которые являются графическими символами звуков. Распознавание и написание букв - ключевая веха обучения чтению. Когда ребенок выучит буквы, можно учить его читать слова и писать их.
Процессы, описанные выше, телеграфируют мозгу информацию о том, что он способен читать. Ребенок научится читать, когда будут созданы нейронные цепи.
Процесс чтения основан на двух познавательных стадиях. Первая стадия, которая строится в нервной системе теменно-височной области: начинающий читатель строит связи, позволяющие расшифровывать слова. Построение этой нейронной цепи - медленный и аналитический процесс, который требует времени и постоянного ввода информации.
Ребенку, чей мозг не развил эту нейронную связь, присваивают клеймо "неспособный к обучению чтению". Эта проблема не уходит по мере того, как ребенок становится старше. В действительности, чем раньше вы начнете перепрограммировать мозговые схемы, тем больше шанс, что мозг создаст новые эффективные связи.
С.Шейвиц с помощью технологий мозговых образов продемонстрировала позитивное влияние своих методов обучения чтению "неспособных детей". Воодушевляющая новость для учителей и родителей.
По мере совершенствования навыков чтения все больше задействуется затылочно-височная область. Для анализа слова и реагирования на него требуется менее 150 миллисекунд. Такого уровня чтения мы достигаем по мере достижения фонологического осознания.
Гильдия Меру использует следующие методы обучения чтению: Развитие фонематического осознания (стихи, проговаривание первых букв слов, расчленение слов, составление слов из букв и слогов) Фонетический метод обучения чтению (для каждого звука подбирается буква и наоборот) Разложение слов на звуки Распознавание строчных и прописных букв Правописание Беглое чтение слов Развитие словарного запаса с помощью использования карточек Стратегия осмысленного чтения Развитые языковые навыки - развитие умения слушать, составлять и пересказывать рассказы
Давайте вспомним слова Покровителей Молодежи, данные в диктовке "Спасите детей! Смерть и Ад подкрадываются в школы Америки", данной на конференции в Атланте 8 октября 1992 г.:
"…Я обращаюсь к вам, возлюбленные: обучение детей чтению, письму и арифметике до достижения ими семилетнего возраста является священной обязанностью [каждого родителя и] каждого человека, который называет себя Светоносцем Земли…"
Покровители Молодежи из Великого Центрального Солнца, "Жемчужины Мудрости", Т. 35 No. 59, "Саммит Лайтхаус", 2 декабря 1992 г.
вы найдете материалы, которые помогут вашим детям, внукам или ученикам достичь целей и обрести эти навыки и которые соответствуют методам и подходам "Монтессори Интернешнл".