Гаутама достиг просветления Будды в его последнем воплощении как Сиддхартха Гаутама. Он родился в северной Индии, около 563 года (до рождества Христова), сын Короля Сиддходана и Королевы Махамайа, правителей королевства Сакайа, и поэтому принадлежал к Кшатриям, касте воинов и правителей. На пятый день после его рождения, во дворец, на церемонию дачи имени были приглашены 108 браминов. Король вызвал восемь самых мудрых из них, чтобы «прочитать» судьбу ребенка по его телесным отметкам и физическим характеристикам. Семь согласились, что если он останется дома, он станет вселенским королем, объединившим Индию; но если он уйдет, он станет Буддой, удаляющим завесу невежества из мира. Конданна, восьмой и самый молодей из группы, объявил, что он определенно станет Буддой, отказавшимся от мира после того, как увидит четыре знака – старца, больного, мертвого и святого. Ребенка назвали Сиддхартха, или «Тот, чья цель выполнена». Через семь дней после его рождения, его мать совершила переход, и он был воспитан ее сестрой Махапрайапати, которая позже стала одной из первых его учениц-женщин. Король, обеспокоенный возможностью потери своего наследника, принял все предосторожности, чтобы оградить сына от боли и страданий, окружив его всеми мыслимыми благами, включая три дворца и сорок тысяч танцовщиц. В шестнадцать лет, после доказательства своего мастерства на соревновании с оружием (of arms), Принц Сиддхартха женился на своей прекрасной кузине Йошодхаре. Но скоро он стал задумчивым и озабоченным, но ключевой момент в его жизни наступил, только когда ему исполнилось двадцать девять, и он отправился в четыре путешествия, которые соответствуют четырем знакам. Первым он увидел очень старого человека, серого и дряхлого, опирающегося на палку; вторым, жалкого, изможденного болезнью человека, лежащего на дороге; третьим – труп; и четвертым, одетым в желтое монаха с бритой головой и миской для подаяния. Движимый состраданием после увиденного в первые три раза, он осознал, что жизнь была подчинена старости, болезни и смерти. Четвертое, что он увидел, показало ему возможность превзойти эти состояния и вдохновило его покинуть мир, который он знал, чтобы найти выход из страданий. По дороге обратно во дворец, он получил новости о рождении сына. В эту ночь он приказал своему вознице оседлать любимого коня, Кантхаку. Он проскакал всю ночь и на рассвете принял облик аскета, поменявшись одеждами с возницей, которого отослал обратно во дворец своего отца. Так, Гаутама начал жизнь странствующего монаха. Сразу же он стал искать самых знающих на тот день учителей, которые обучали его истине, быстро овладевая всем, чему они учили. Неудовлетворенный и неутомимый, он преисполнился решимости найти вечную правду, непроницаемую для иллюзий мира. Путешествуя по стране Магадха, он был замечен из-за своей красоты, самообладания и благородства. Он прибыл в деревню, называемую Сенанигама, недалеко от Урувелы, где присоединился к группе пяти аскетов, среди которых был Конданна, Брамин, предсказавший, что он станет Буддой. Здесь, почти шесть лет, Гаутама практиковал в суровом аскетизме. В конце, поняв тщетность аскетизма, Гаутама отказался от него, чтобы искать свой собственный путь к просветлению – после чего его компаньоны отказались и бросили его. Однажды Сайата, девушка из деревни, накормила его жирной рисовой кашей – «пищей столь великолепной,… что наш Господь почувствовал силы, и жизнь вернулась к нему, как будто ночи бдений и дни поста прошли как во сне» После этого он сел под деревом Боу, где поклялся остаться, пока не обретет полное просветление. Тогда Мара, воплощающая Зло, попыталась помешать его просветлению и поставила его перед испытаниями, схожими с теми, которыми Сатана испытывал Иисуса во время его поста в пустыне. Неподвижный, он сидел под деревом Боу, пока Мара продолжала свои нападения – во-первых, в форме желания, выставляя напоказ перед ним чувственных богинь и танцовщиц, потом в облике смерти, атакуя его ураганами, обильными дождями, пылающими камнями, кипящей грязью, свирепыми солдатами и чудовищами – и в конце тьмой. Все же Гаутама остался непоколебим. Как последнее обращение его искусительница бросила вызов его праву делать то, что он делал. Сиддхартха постучал по земле («касающейся земли мудрой» – левая рука повернута вверх в коленях, правая указывает вниз, касаясь земли) и земля погремела в ответ: «Я свидетельствую о тебе!» Все сонмы Господни и элементальные существа ответили и провозгласили его право на просветление Будды – после чего Мара сбежала. Победив Мару, Гаутама провел остаток ночи в глубокой медитации под деревом, поняв Четыре Благородные Истины. Так он достиг Просветления или Пробуждения во время ночи полнолуния Мая, около 528 года до рождества Христова. Его существо было преобразовано, и он стал Буддой. В течение сорока девяти дней он пребывал в экстазе, после чего он вернулся в мир. Мара ждала его с последним испытанием: «Как твой опыт может быть передан миру? Возвращайся в нирвану. Не пытайся передать свое послание миру, никто не постигнет его. Оставайся в благословении!» но Будда ответил: «Будет кто-то, кто поймет», и Мара исчезла из его жизни навсегда. В своей первой проповеди он открыл ключ открытия в его поисках: Четыре Благородных Истины, Восьмеричный Путь и Срединный Путь. Сорок пять лет Гаутама ходил по пыльным дорогам Индии, проповедуя Дхарму (вселенское Учение), что привело к основанию Буддизма. Он основал Сангху (общину), которая вскоре стала насчитывать более двенадцати сотен преданных. Когда люди спрашивали его, кто он, он отвечал, «Я есмь пробужденный» - поэтому Будда, означает «Просветленный» или «Пробужденный». Он совершил переход во время полнолуния Мая, около 483 года до рождества Христова, после того, как сообщил своему главному ученику, Ананде, что Дхарма – Истина – должна быть его мастером и напомнив монахам о быстротечности всего обусловленного. Гаутама Будда сегодня занимает пост Господа Мира (в Книге Откровения упоминается как «Бог Земли», 11:4). На внутренних уровнях, он поддерживает трехлепестковое пламя жизни, божественную искру для всех детей Бога на земле. Говоря о великом служении Гаутамы Будды всей жизни на своем посту Господа Мира, Майтрейа сказал 1 Января 1986 года: «Господь Мира поддерживает трехлепестковое пламя в эволюциях земли с помощью тончайшего света, распространяющегося из его сердца. Это происходит, минуя индивидуальную карму, иначе вокруг сердца было бы столько темноты, что духовные артерии или кристальная струна были бы отрезаны. «Это сравнимо с тем, когда артерии физического тела становятся так забиты обломками, что область потока крови значительно уменьшается, пока не становится недостаточным и сердце не может более поддерживать жизнь. Это сравнимо с тем. Что происходит на астральном плане. «Так Санат Кумара пришел на землю, чтобы поддержать пламя жизни. И так делает Гаутама Будда, храня это трехлепестковое пламя в Шамбале, и он – часть каждого живущего сердца. Поэтому, когда ученик подходит к Пути, он понимает, что его цель – подойти к месту, где его трехлепестковое пламя разовьется настолько здесь внизу, внутри его собственного сердца, что с этой или без этой филигранной нити из сердца Гаутамы Будды, он будет способен поддерживать жизнь и душу, и сознание и путь посвящений. «Возлюбленные, такой шаг – достижение, которое немногие на этой планете достигли. Вы даже не предполагаете, как это было бы, если бы Гаутама Будда убрал из вашего сердца эту поддержку филигранной нити и моментум его собственного сердцебиения и трехлепесткового пламени. Многие люди, особенно молодежь, даже не рассматривают, что является источником жизни, которую они испытывают в изобилии и радости». Об этом даре Гаутама сам сказал 31 Декабря 1983 года: «Я очень внимателен. Я наблюдаю вас через контакт моего пламени с кристальной струной, которую я поддерживаю, тянущейся к трехлепестковому пламени вашего сердца, пока вы не пройдете от чакры седалища души к самому сердцу сердец (к тайной обители сердца), и вы сами сможете, благодаря своим достижениям, поддерживать пламя, пылающим в этой октаве. «Кто-нибудь из вас может сказать о себе, что он зажег трехлепестковое пламя при рождении? Кто-нибудь здесь помнит, что надо заботиться о поддержании пламени горящим? Возлюбленные, осознайте, что дела любви, доблести, чести, и самоотречения действительно вносят вклад в это пламя. Но высшая сила и высший Исток хранит пламя, пока вы сами станете единым с этой высшей силой – вашим собственным Христом. «Поэтому все получают поддержку и импульс от моего пламени сердца. А так как этот свет проходит через меня от Богоглавы, я понимаю многое о вас и вашей ежедневной жизни, что вы можете думать, проходит мимо внимания или заметки Господа Мира, который должно быть, действительно, очень занят. «Да, действительно, Я есмь! Но я никогда настолько не занят, чтобы не заметить элементы Пути, представленные в родителях и в семьях или общинах и повсюду в школьных комнатах жизни. Потому что я сделал это моим делом, следить за этапами пути посвящений, ведущих к сердцу Иисуса и Майтрейи и являющихся частью жизни каждого растущего ребенка». Гаутама Будда – покровитель Саммит Юниверсити и иерарх Шамбалы, эфирной обители Господа Мира, расположенный над Пустыней Гоби. В 1981 году Гаутама основал Западную Шамбалу как продолжение этой обители, над Сердцем внутренней Обители в Ройал Тетон Ренч. Ключевая нота Гаутамы Будды – мелодия «Лунный свет и Розы». «Ода Радости» из девятой симфонии Бетховена также направляет нас прямо к Господу Мира.