ХРИСТОЛЮБОВЬ - ГЛАВНЫЙ АСПЕКТ ДУХОВНОСТИ
Мы подошли к главному понятию духовности - Христолюбви, которое люди ошибочно принимают за обычную человеческую любовь. Если мы обратим внимание на правописании этого слова в диктовках Владык, то оно пишется с прописной буквы. Поэтому, говоря о Любви, как о важной части духовности мы должны понимать ее в значении Христолюбви. Возлюбленный Сен Жермен посвятил теме Любви целую главу в «Трилогии о трехлепестковом пламени». Он пишет:
«Драгоценные искатели личной свободы, знайте, что полная Сила трижды - трех является мощным моментумом потока Любви, исходящего из сердца Бога! Наполняя вселенную изобильной радостью, он льется в сердце каждого. Это космический источник чистой Любви, венчающий сиянием, подобным короне, каждое проявление в Природе, в ангельских сонмах и в людях.
Именно эту Любовь Бога мы должны благодарить всякий раз, когда впиваем благоуханные ароматы прекрасных цветов, качающихся в солнечном свете под ласковым ветром. Эта любовь есть также движущая Сила, стоящая за каждым ангельским действием. Поэтому лишь те, кто настолько мудр, что постоянно сохраняет гармонию и избегает любых форм человеческого разлада, смогут так приблизиться к ангельским сонмам, что получат их защиту, свет и благословение.
Наивысшая Любовь, какую можно обнаружить в человеке, это та любовь, которая положит душу за друга. Разве можно оказать большую услугу жизни, чем просто проявлять Любовь?
Запомните, что истинная любовь является великим магнитом, притягивающим Силу Божьего сердца, заряженную Его святой Мудростью. Таким образом, секрет привлечения силы на самом деле лежит в сердце любви».
Когда я слышу бахвальство о том, что кто-то постиг любовь, то я понимаю, что человеческая гордыня говорит об этом, ибо постигнуть совершенство, можно только став совершенным, можно постигнуть мудрость- став мудрецом, и можно постигнуть любовь - став самой Любовью.
Сен Жермен говорит: «Подлинная Любовь всегда понимает, хотя не обязательно всегда понята. Она говорит властным голосом пастыря, но никогда голосом мелочного тирана; она наказывает, очищая младенца-человека своим ласковым пламенем от коросты самообмана. Любовь как дисциплина обладает твердостью алмазно-сияющего Разума Бога, который только и способен связать деспотичное эго и сделать пленника свободным».
Поэтому, говоря о духовном развитие нужно понимать Любовь именно как Любовь Бога, изучая ее и стремясь отображать её. Наивно полагать, что человеческой любовью можно обрести Дух, «ибо тот, кто способен на человеческую любовь, способен и на человеческую ненависть»
«Любовь - проникающая и распространяющаяся, Любовь- всеобъемлющая и трансмутирующая, Любовь - прощающая и понимающая. Любовь -мудрость и сила. Любовь - добродетель и чистота. Любовь - преданность и постоянство. Любовь - это все качества Бога, дополненные другими составляющими, до конца еще не известными невознесенным мужчинам и женщинам, которые по многим причинам мы не можем здесь ни определить, ни раскрыть; лишь скажем, что Любовь во всей своей полноте - это истинная тайна Жизни!» (Сен Жермен)
«Поэтому мы приходим к науке и к пониманию Любви – Любви, которая ограничивает нереальное, ограничивает демонов и дьяволов, бережется хищников, которые охотятся на овец. Любовь – это всеобъемлющая наука». (Э.К.Профет «Великая заповедь»)
Путь Христосовершенствования это и есть путь Любви. Истинная Любовь возвышает и очищает от всего низкого.
И согласно еще одного словаря, ДУХОВНОСТЬ, есть отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа.
КТО И КАК ОБУЧАЕТ ДУХОВНОСТИ
Чтобы понять какую роль играют Гуру-Чела взаимоотношения в ученичестве на духовном пути Христосовершенствования, рассмотрим слова Свами Вивекананда:
«Каждой душе Предопределено быть совершенною, и каждое существо, в конце концов, достигнет совершенства. То, что мы теперь есть, результат наших прошлых действий и мыслей; и то, чем мы будем, будет результатом того, что мы думаем и делаем теперь. Но это вырабатывание своей судьбы не исключает для нас получать помощь извне. Наоборот, в огромном большинстве случаев такая помощь, безусловно, необходима. Когда она приходит, высшие силы и способности души оживотворяются, пробуждается духовная жизнь, возбуждается ее рост, и человек становится, наконец, святым и совершенным. Оживотворяющий импульс не может быть извлечен из книг. Душа может получать побуждения только от другой души и не откуда больше. Мы можем изучать книги целую жизнь, можем сделаться очень развитыми умственно; но в конце увидим, что совсем не развились духовно. Неправда, что высокое умственное развитие идет рука об руку с развитием духовной стороны в человеке. Изучая книги, мы иногда впадаем в заблуждение, думая, что этим помогаем себе духовно; но, рассмотрев ближе влияние изучения книг на нас самих, увидим, что из такого изучения если и извлечена польза, то только нашим умом, но не духом. Недостаточность книг для ускорения духовного роста и есть причина, почему, - хотя почти каждый из нас может говорить удивительно хорошо о духовных материях, - когда доходит дело до применения, до того чтобы на самом деле жить настоящею духовною жизнью мы оказываемся так ужасно несостоятельны. Чтобы оживотворить дух, побуждение должно исходить от другой души. Лицо, из души которого исходит такое побуждение, называется гуру – учитель, а лицо, которому это побуждение сообщается – ученик.
Выше и благороднее всех обыкновенных учителей мира особый класс их – Аватары Ишвары. Они могут передать духовность одним прикосновением, даже одним желанием. Самые низкие и самые развращенные люди становятся по их велению в одну секунду святыми. Они Учители всех Учителей, самые высшие проявления Бога в человеке. Мы не можем видеть Бога иначе как в них; не можем не поклоняться им, и только им и должны поклоняться»
Читая последние строки, понимаешь, что Вознесенные Владыки Великого Белого Братства и являются этими Аватарами. Иисус один из них, и мы помним историю о Савле, которого он обратил, назвав Павлом. Хочу также обратить ваше внимание на подчеркнутые мною слова, ибо Свами Вивекананда, говорит о недостаточности книг для ускорения духовного роста, но не отрицает их пользу в духовном развитии. Вознесенные Владыки восполнили этот пробел и дали миру замечательную серию книг «Взойди на высочайшую вершину», которые приравниваются к разряду Евангелия для новой Эпохи. Цель этих книг, заключается в том, чтобы показать ученику на пути Христобытия, как подняться на новый уровень сознания.
«Проявления Бога в природе вплетены в духовно-материальный Космос Святым Духом, чьи Сыновья, известные как Владыки семи лучей и Великий Владыка - их иерарх, обучают наши души воспринимать окружающие нас повсюду духовные милости. Господь нам явил своих эмиссаров, которые учат благочестивых на Земле стезе индивидуального Христобытия на семи лучах и в семи чакрах (духовных центрах человеческого тела). Каждый луч является эманацией Света Вселенского Христа, концентрирующего определенные дары, милости и принципы самосознания в Логосе, которые могут быть развиты учеником в его жизненном призвании.
Он объяснил с безупречной логикой, что труды Великого Белого Братства и всех небесных сонмов, связанных с ним, включая и тех на Земле, кому они оказывают покровительство, направлены и прежде, и ныне на то, чтобы взращивать зарождающуюся божественность каждого из детей Бога, обучая их самодисциплине и любви к священному труду. Любви, которая воспламеняет в душе любовь к ее Господу и желание восславить Его Свет (Христосознание) во всех ее членах.
Господь показал нам, что в этом круге космической истории земным эволюциям при переходе из века Рыб в век Водолея предписано сбалансировать трехлепестковое пламя сердца и развить атрибуты Троицы - Силу, Мудрость и Любовь - через каждый из семи лучей, сознательно сфокусированных в семи чакрах.
Эта работа души - и воистину это наша работа, хотя мы сами являемся Его творением, - есть подготовка, которую необходимо пройти для того, чтобы вместе со своим близнецовым пламенем мы могли получить особое духовное и физическое задание - миссию, привлеченную из высших сфер божественного плана (Каузального Тела), которая должна быть исполнена прежде, чем нашим душам будет позволено закончить школу Земли (то есть совершить вознесение)». («Владыки семи лучей и их обители» М.и Э.Профет)
Для обучения духовности существуют специальные школы и университеты Духа как на земном так и на небесном планах. Но некоторые полагают, что этому нет необходимости учиться и в своих ошибочных суждениях ссылаются на святых, приводя такие доводы: «Мать Тереза не заканчивала даже курсы по Учениям Владык, у неё была лишь библия и ОГРОМНАЯ ЛЮБОВЬ к людям»
Но вот что говорит Святая Тереза из Лизье, чей земной путь описывается как путь «духовного детства, путь веры и абсолютной самоотдачи»:
«После вознесения мне была дарована милость посвятить часть моей небесной жизни работе на Земле. Но для другой части Отец поручил мне пройти обучение под руководством трех Владык: Эль Мории, Кутхуми и Джвал Кула. Эти три волхва, адепты Востока, которые пришли засвидетельствовать рождение Господа Христа, теперь следили за рождением и полным проявлением этого Христа в моем существе, многократно ускоряя своим присутствием этот процесс.
Через их сердца я изучала мистерии Востока, постигала глубину посланий Будды и его единство с нашим Господом. Шаг за шагом они помогали мне ткать полное одеяние света, включающее в себя целостное учение Бога для этого века.
Таким образом, возлюбленные, у меня была прекрасная возможность получить наставления, способные восполнить все те [недостающие] священные мистерии, которые не были раскрыты в государственной церкви. Поэтому вы понимаете, что многие учения, которые даны вам сегодня, были получены мною на внутренних уровнях после вознесения.
Образ монахини, которая страдает от рака, но скрывает болезнь от всех остальных и исполняет скромную работу, скобля лестницы на территории монастыря, следует рассматривать как архетип души, которая несет свою карму, осознает необходимость удаления грязи с каждой ступени сознания, вычищая ее фиолетовым пламенем до тех пор, пока данный уровень записи и мышления не будет целиком и полностью очищен. В процессе работы она, возможно, поднимется на одну ступень. В прошлые века душе требовалась порой целая жизнь, чтобы подняться на эту одну ступень, ибо единственным способом очищения кармы, записи и себя самого, равно как и проявления этой кармы в виде болезни в теле, была молитва и исполнение епитимьи».
У нас всех есть великая возможность обрести духовный опыт на земле и совершить вознесение в мир Духа. Эль Мория пообещал, что начиная с января 1998 гола, три волхва — Эль Мория, Кутхуми и Джвал Кул —также будут обучать нас, открывая ключи на пути вознесения, и окажут покровительство каждому, кто стремится к вознесению в этой жизни.
Ложная скромность некоторых учеников, говорит, что Учитель сам должен найти его, но Е.И.Рерих на это заявляет : «Нет большего заблуждения! Учителя не ищут учеников, но основное правило гласит, что именно ученик должен искать и найти». Это же касается и желания и устремления стать адептом. Ученик должен желать и устремляться к этому. Не даром сказано: «Просите и дано будет!».
В завершении хочется сказать: «Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении. Учение и Служение прежде всего, предполагают расширение сознания на основе следованию Учения и почитания Учителя. Являя изучение беспредельности, нужно прежде всего осознать беспредельность любви и преданности».
Антонида Бердникова. 2010-06-18
Использованная литература: Е.И.Рерих «Глаз данг - мы» Сен Жермен «Курс Алхимии»
|