Лекция Элизабет Клэр Профет
«Благотворное воздействие макробиотического
питания на здоровье»
Открывающий призыв
Возлюбленное могущественное Я ЕСМЬ Присутствие, возлюбленные легионы света из сердца Бога в Великом Центральном Солнце, во имя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ, возлюбленный Санат Кумара, пусть сойдет свет десяти тысяч солнц, пусть десять тысяч Хранителей Пламени, преданных сердцу Саната Кумары, выйдут и займут свои позиции на Земле. Легионы света, о семь славных Архангелов, мы призываем вас во имя Победы, во имя Карттикеи, во имя Иисуса Христа, Гаутамы Будды, Майтрейи! Выступите, о легионы света, и освободите светоносцев от смерти и ада и всех астральных вовлечений и склонностей, пагубных привычек и всего, что не от света.
Пусть серафимы Бога пройдут сейчас сквозь ауры, четыре нижних тела, сердечные чакры светоносцев, Хранителей Пламени и душ Бога, которым предназначено вознестись в этой жизни. Серафимы, опечатайте их в лоне Космической Девы, опечатайте их, в то время, как они готовятся выйти [из него], опечатай их, о Боже. О огненные ангелы света, серафимы Бога, услышьте наш зов. Ангелы фиолетового пламени, услышьте наш зов, придите сейчас для спасения светоносцев.
Возлюбленные Альфа и Омега, пусть ваша мантия и ваше присутствие действуют через нас. Действуй, о единый Дух Великого Белого Братства. Бог и Мать Мария велели спасти светоносцев, поэтому во имя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ мы призываем вас, Элохим Бога, Архангелы, Владыки семи лучей, Космические Существа из всех октав, придите в этот час для [проведения] спасательной миссии, в то время как мы служим фиолетовому пламени у этого алтаря, в наших центрах и учебных группах. Пусть фиолетовое пламя несет ускорение. Пусть кристалл аметиста и костры фиолетового пламени станут тем божественным решением и тем птенцом в сердце Америки, которые будут согревать сердца, делая их восприимчивыми к живому присутствию нашего Рыцаря-Командора Сен-Жермена.
О возлюбленный Сен-Жермен! Наши голоса, сердца, глубокое желание и присутствие здесь являются вотумом доверия тебе. Возлюбленный иерарх Сен-Жермен и возлюбленная Порция, бросьте свой волшебный мешок в нас. Пусть он принесет чудо-свет ваших сердец в наши сердца. Возлюбленный Сен-Жермен, брось этот волшебный мешок в сердце каждого светоносца, и пусть эти светоносцы внезапно осознают божественную реальность и обнаружат себя марширующими к святой горе Бога вместе с серафимами, саламандрами, гномами, сильфами и ундинами. Все представители элементальной жизни, выступите сейчас для спасения детей солнца. Мы просим об этом во имя Доброго Пастыря и Мировых Учителей. Мы принимаем это свершенным сейчас в полную силу, о Господь Бог, аминь.
Прошлым вечером вы прослушали первую лекцию в рамках курса Саммит Юниверсити о диете восточных адептов, и я бы хотела продолжить непосредственно с того места, где мы остановились.
Мы рассмотрели позитивные и негативные свойства, связанные с пятью парами органов, работающих правильно или неправильно, а также продукты питания, пагубно влияющие на эти органы. Сейчас я хотела бы остановиться на тех продуктах, которые согласно макробиотической диете благотворно воздействуют на эти конкретные органы, а также поговорить о пользе различных категорий макробиотических продуктов.
Мы отмечали, что сердце и тонкий кишечник созданы энергией огня. Огонь сердца является духовным огнем. Тонкий кишечник представляет собой физический огонь или инь-сторону этого огня, поскольку он добавляет огонь в пищу. Речь идет об огнях переваривания, усвоения, растворения пищи. Существуют продукты питания и вкусы пищи, благотворно воздействующие на сердце и тонкий кишечник, и все они в основном создаются энергией огня. Таким образом, продукты,созданные энергией огня, полезны для органов, которые также созданы энергией огня. Прежде всего, им соответствует горький привкус. В наше время на западе горечью пренебрегают, потому что считается, что горькое неприятно. Поэтому горечь либо подслащают, либо полностью исключают, и так мы теряем вкус горьких продуктов.
Многим ли из вас нравится корень лопуха? Он горьковат.
Гуляя с детьми в здешнем лесу, я всегда собираю листья одуванчика и говорю: «Вот, ешьте их». Дети же морщатся и не хотят есть. Слишком горько. Однако именно корень одуванчика питает сердце и тонкий кишечник. Я не пыталась есть его сырым прямо из земли, но этот корень – горький на вкус.
Далее следуют (об)жареные семена. Как вам известно, миндаль обладает горьким привкусом. То же самое относится к другим орехам, а также к растертым в порошок сушеным морским овощам, сушеной петрушке. На основе орехов сделано гомасио, то есть кунжут с солью. Грецкие орехи тоже имеют горьковатый привкус. Есть текка – приправа, сделанная из корнеплодов и из мисо.
[Само по себе] перечисление этих продуктов не указывает, в каком количестве их употребление безопасно для нас, поэтому вы должны быть внимательны, чтобы не переусердствовать, поскольку переедание вредно, даже если речь идет о продуктах огня. Слишком большое количество кунжутной соли (гомасио), орехов или приправ могут вызвать перенапряжение тех органов, чью деятельность эти продукты стимулируют. Некоторые из вас знакомы с принципом гомеопатии, в которой микроскопическая доза вещества стимулирует тело и активизирует собственные ресурсы органов.
Воистину, в максимально очищенном и наилучшем состоянии организма, нам будет требоваться совсем немного еды. Пище назначено стимулировать деятельность органов, а также естественный поток Света Альфы и Омеги из наших чакр для питания этих органов.
Итак, мы говорим вовсе не о рекомендации сокращать свое питание, а о том, чтобы вы помнили, что пища как таковая не является тем, что делает вас светоносцами. Пища по мере ее переваривания питает нас. Она также участвует в алхимическом процессе создания чаши, через которую свет нисходит в соответствующие органы и поддерживает тело. Это очень интересная концепция.
Важным принципом макробиотического питания является пережевывание каждого куска пищи минимум двадцать пять раз. Движение челюстью – древняя практика йогов, знавших, что это помогает поднятию огня Кундалини. Процесс пережевывания также стимулирует образование слюны, являющейся веществом щелочным. Соединение слюны с пищей придает последней равновесие для [дальнейшего] переваривания пищи.
Например, если брать фасоль адзуки, то следует пережевывать ее по сто раз. Что касается риса, обычного бурого риса, то достаточно пятидесяти раз. Это прекрасная медитация. И вы обнаруживаете, что в монастырях Вознесенных Владык и в их обителях, где люди пребывают все еще в физических телах и употребляют пищу, время еды превращается в медитацию на впитывание Света Бога.
Когда мы не усваиваем пищу, то не извлекаем из нее основные питательные вещества или сознание ангелов и элементалов, создавших ее. Ведь за всей пищей стоит сознание, которое принес нам Санат Кумара, а Элохим наделили жизнью. В Америке, где проявлена стезя учителя-ученика, мы привыкли видеть мятеж против живого Христа или живого Гуру, и этот мятеж более всего заметен в религиозной лже-иерархии Христианства, Иудаизма и Ислама. Эти религии – истинные, однако их ортодоксальные версии пропитаны ложными учениями от лже-иерархии.
Мы видим, что лидеры этих движений не хотят истинного огня учения, ибо он предоставил бы их последователям независимость от своих руководителей. Поэтому они и не хотят, чтобы люди впитывали этот огонь. То же самое, что произошло с нашим хлебом, белым хлебом, лишенным своих питательных веществ, случилось и с нашей религией. Мы не усваиваем подлинное ядро священного огня Альфы и Омеги, присущее нашей религии, цели существования, божественному плану, подлинным системам Бого-управления и изобильной жизни. Пришли змеи, принося от лже-иерархии искаженные версии всех семи лучей и определяя тем самым деятельность цивилизации.
То же самое происходит с пищей. С появлением рафинированной пищи произошло разрушение истинных компонентов вашей божественной реальности. Итак, демонстрируя на всех уровнях свое желание усвоить священный огонь Бога, мы берем на себя труд сделать это прямо здесь, в наших устах с помощью процесса пережевывания. Процесс еды, когда вы садитесь за стол и принимаете пищу, является священным событием. Вся еда священна. Вы понимаете это, когда знаете, что едите, какие процессы пища запускает в вас, и как она связана с вашими органами.
Например, когда вы едите корень лопуха, жареные семена, придающие определенный вкус, употребляете зерновые, поддерживающие [работу] сердца и тонкого кишечника, то есть крупы, а также овощи с большими листьями, такие, как листовая капуста, китайская капуста (бок чой) и т.д., то, пережевывая их, вы пребываете в медитации, неся свет в сердце и тонкий кишечник. Вы сознательно посылаете энергию в эти области: сердце и сердечную чакру, тонкий кишечник и область солнечного сплетения. Фиолетовое пламя, действуя через чакры, позволяет им высвобождать энергию в органы, в силу чего эти органы обретают здоровье и силу, чтобы извлекать жизненную энергию из пищи.
Наши органы стали ленивы вследствие употребления обработанной пищи и из-за отсутствия должного пережевывания. Поэтому для [возобновления] нормального функционирования органы необходимо стимулировать. Наилучшим способом исцеления наших органов является разжижение пищи во рту, что мы и делаем при пережевывании.
Слюна является одной из самых священных составляющих вашеготела. Иисус взял свою слюну, которая в Библии названа «плюновением», и смешал ее с землей. Он сделал мазь, приложил ее к глазам слепого, и тот прозрел.
Вы должны понять, что при помощи сознания слюны, этой щелочной субстанции, которой снабдил вас Бог, смешанной с натуральными пищевыми продуктами, вы способны послать исцеление органам. Было бы хорошо, если бы мы имели небольшую записную книжку, чтобы можно было быстро пролистать ее и посмотреть, как употребляемые нами продукты соотносятся с органами.
Если вы пойдете, скажем, в пиццерию или в какое-либо место, где играет рок-музыка, то обнаружите, что люди говорят там во весь голос, потому что не могут слышать друг друга из-за рок-музыки; их пронзительный смех, грубые шутки и дисгармоничные действия не дают возможности ощутить святость пищи. Это даже нельзя назвать местом, где можно есть. Конечно, вы иногда бываете там со своими детьми или когда у вас есть необходимость в этом. Но я говорю о том, что важно почувствовать святость божественного переживания приема священной пищи Бога. Вы словно снова возвращаетесь в Эдем.
Именно святость пищи поразила меня с самого начала в макробиотической диете. Диета эта настолько сбалансирована и являет собой такую хорошую чашу для Альфы и Омеги, что в ней можно ощутить свет еще до того, как вы благословляете пищу и призываете свет. Она как манна небесная, как ангельская пища, сошедшая к нам.
Чаще всего я предпочитаю есть одна, чтобы мне не приходилось отвечать на вопросы. Ведь когда я ем в компании, люди пользуются возможностью задавать мне вопросы. Тогда вместо пережевывания, я вынуждена говорить. Когда же я говорю, то должна думать, и поэтому моя энергия идет вверх, в голову, в то время как она должна быть в области живота, желудка, переваривая пищу!
Когда же мне случается есть одной и находиться в это время в тишине, что бывает не часто, я чувствую, что пища усваивается очень хорошо. Это – способ войти в природное состояние, а природе войти в нас. Все, что мы едим, проходит процесс преобразования: клетки растений ассимилируются нашими клетками, и благодаря тому, что мы усваиваем их, они приобретают более высокое сознание. Когда я употребляла мясо или продукты из мяса, то всегда молилась о том, чтобы наделить низшую форму жизни более высоким сознанием, ведя дух того элементала и то сознание в более высокие сферы сознания Христа и готовя тот вид, ту групповую душу ко дню обретения трехлепесткового пламени…
Если вы таким образом воспринимаете прием пищи и практикуете это, то обнаружите, что состояние мира придет в нашу общину. Часто, хорошо потрудившись утром и проделав большую физическую работу, мы приходим на обед очень голодными, с желанием хорошенько поесть. Бывает, что люди, взглянув на еду, начинают критиковать ее за однообразие или за что-либо еще. Очень сложно угодить столь разным жизнепотокам, которые съехались со всего мира. Они практиковали самые разные диеты, имеют разные пристрастия, а вкусовые рецепторы на их языках привыкли к различным продуктам.
Итак, очень важно, чтобы, принимая пищу, мы были благодарны за сам дар этой пищи, за дар жизни и размышляли о том, какое же чудо, что эта еда лежит перед нами, сколь многие руки, и элементалы, и ангелы, и представители планетарной эволюции потрудились, чтобы сотворить пищу, которая так хорошо подходит телам, в которые мы облачены. Эти вещи всегда поражали меня, когда я размышляла о них.
Итак, [состояние] мира, рождающее чудеса в общении людей, играет очень важную роль в исцелении тела. Вам нет нужды хранить полное молчание во время еды, так как существуют промежутки времени, когда ваш рот не полон еды и вы можете пообщаться друг с другом. Но это – общение сердец тех, кто собрался вместе, чтобы разделить святые мгновения приема освященной пищи. Я думаю, что такое общение сердец может быть очень глубоким, когда оно проходит без шума, без жалоб или обсуждения проблем за столом. Конечно, мы смотрим вечерние теленовости во время ужина и узнаем о мировых проблем, но мы ведь можем не говорить о них во время просмотра. Когда же люди собираются за столом и обсуждают тяготы дня, мировые проблемы, несправедливые действия правительства и т.д., то я чувствую, что в таких условиях усваивать пищу очень трудно.
Итак, дискуссия за столом очень важна. Мы имели обыкновение класть на стол небольшие фокусы, маленькие схемы Я ЕСМЬ Присутствия. Я просила, чтобы [за столом] люди обсуждали содержание диктовок, делились дорогими жемчужинами – ценными учениями, которые они вынесли из недавних диктовок, говорили именно о них. И для этого не нужны длинные речи. Можно рассказать о радости, которую принесло вам то или иное учение или утверждение, о том, что тронуло, взволновало вас. И тогда наряду с пережевыванием пищи происходит пережевывание учения, и человек усваивает ту конкретную диспенсацию или поучительный рассказ.
Люди, считающиеся вежливыми в хорошем обществе, садясь за стол, имеют заранее заготовленные темы для разговора, которые были бы интересны для тех, с кем они будут есть. Хороший хозяин или хозяйка приглашают людей, подходящих друг другу в беседе, имеющих схожие интересы и способных поднять темы, которые не оставят равнодушными сидящих за столом и вовлекут в разговор всех.
Таким образом, принятие пищи является переживанием общественным, и состояние мира и покоя, о котором я говорила, вовсе не лишают нас драгоценных моментов общения. Итак, общение это буквально причащение хлебом и вином, то есть нашим учением. И, я думаю, это прекрасно, так как чела часто напоминали мне важные положения из диктовок, которые я могла выпустить из внимания.
Многие из вас писали мне письма, говоря: «Я не общительный человек. Никто не разговаривает со мной, не считает меня интересным человеком и не обращает на меня внимание». Мой ответ вам таков: «Вам необходимо быть готовым отдавать – давать людям что-то очень особенное, нужное, то есть суть учения. И приходя к столу, не нужно просто сидеть, не говоря ни слова и не внося никакого вклада в общение.
Моя мать всегда говорила мне: «Ужиная с кем-то, нужно внести свой вклад». Вас сочтут невежливым гостем, если вы не внесете свой вклад в создание атмосферы духовного подъема, радости и счастья, которые люди испытывают, собираясь вместе. Вы несете свою долю ответственности за создание этого. Не ждите, когда кто-то найдет что вам сказать, а потом, если этого не произошло, не чувствуйте себя плохо из-за того, что никто не поговорил с вами сегодня. Сами положите начало возвышенной спирали, говоря о чем-то прекрасном. И это не должно превращаться в длительную болтовню, вы ведь говорите [в перерывах] между пережевыванием пищи.
Таковы некоторые мои мысли о приеме пищи. И, говоря на эту тему, я хотела бы сделать следующее замечание: в высшей степени невежливо наваливать гору еды на тарелку – брать несколько порций зараз, боясь, что вам не хватит какой-то еды, когда вы решите вернуться за добавкой. [Смех] Люди поступали в нашей общине так, сколько я ее помню. Скажу вам, что я вынуждена была уходить из места, где люди так ели. Кажется, что они закапываются в гору пищи, где вся еда навалена одна на другую – салат и все остальное. Это действительно как гора. Они погружали свою вилку в нее, как лопату, и начинали уплетать!
Прежде всего, мы хотели бы, чтобы наши тарелки выглядели аппетитно для нас самих. Когда вы смотрите на слишком большое количество пищи, то у вашего телесного элементала уже от одного вида этого происходит несварение. [Смех] Это правда. У телесного элементала детски непосредственное восприятие. Вы обнаружите, что с большей охотой будете есть красиво сервированную еду. Поэтому кладите на тарелку умеренные порции разной еды. Если вы ранее не пробовали чего-то и не уверены, что это блюдо вам понравится, то не берите много, возьмите совсем чуть-чуть, на пробу.
Вы должны съедать то, что положили на свою тарелку. Мы не хотели бы видеть кого-то подходящим к мусорному ведру и выбрасывающим туда еду. Ведь это священная пища, священная субстанция. Она подобна причастию. Поэтому мы установили систему взысканий: если вы идете к мусорному ведру и выбрасываете туда свою еду, то будете оштрафованы на доллар. Такое неуважительное отношение к еде недопустимо в духовной общине. Если вы не собираетесь есть эту пищу и не уверены, что ваш ребенок съест ее, то возьмите немножко. Возьмите ровно столько, сколько вы точно знаете, что съедите, как следует прожуете и усвоите.
Одна из причин, почему, придерживаясь макробиотической диеты, вы начинаете потреблять меньшее количество пищи, состоит в том, что вы устаете жевать. [Смех] Во время первой недели [тщательного] пережевывания пищи у меня болела челюсть. Я не шучу, так и было. Болели все мои мышцы – мышцы, которые я не использовала ранее. Тщательно пережевывая пищу, вы так разжижаете ее, что каждая ее маленькая порция незамедлительно впитывается телом в процессе переваривания, питая кровоток. Поэтому пища не обременяет тонкий и толстый кишечник и другие органы и не создает проблем в пищеварительном тракте.
У всех нас есть карма за напрасную трату энергии, будь то свет, электричество, вода, отопление. Мы нарабатываем карму и когда слишком много говорим, расходуя свои часы и дни на пустую болтовню вместо того, чтобы служить Богу. Итак, мы можем решить, что начнем отныне съедать все, что кладем на свои тарелки. Таковы правила, принятые в хорошем обществе. Ужиная у кого-то в гостях, никогда не оставляйте еду на своей тарелке. Поэтому, когда вам предлагают какое-то блюдо, будьте начеку, чтобы сказать: «Большое спасибо, этого достаточно». Тогда хозяин или хозяйка не положат вам больше, чем вы захотите съесть.
В Америке люди очень вежливы, и если вы не съедаете свою порцию, они очищают тарелку, но это просто недопустимо выбрасывать еду. Как чуткому ученику на стезе вам должно быть больно видеть, как выбрасывается пища; и никогда не следует подавать такой пример детям. Вы ведь всегда можете вернуться за добавкой хоть семь раз, если захотите, но каждый раз, беря дополнительную порцию, доедайте ее.
Когда вы кладете порцию пищи в свою тарелку, она уже содержит в себе спираль Альфы-Омеги. В ней есть свои аспекты инь и ян. Поэтому, когда вы съедаете всю порцию целиком, вы завершаете энергетическую спираль этой еды. Когда же вы не доедаете ее, то не получаете ее во всей полноте. Видя оставшуюся недоеденную вами пищу, вы можете почувствовать, что вам следовало бы ее съесть, однако вы уже наелись, и это для вас перебор. Если это одна полная ложка чего-либо, она будет содержать целую спираль, или если это полная чаша или кастрюля, то там будет целая спираль, и энергия всегда будет уравновешена в порции святой пищи.
Как я сказала, для [нормальной работы] сердца и тонкого кишечника предназначены зерновые, представленные крупами, а также овощи с большими широко растущими листьями, такими, как листовая капуста и китайская капуста (бок чой).
Далее мы переходим к желудку, селезенке и поджелудочной железе, созданным энергией земли. Перечислю продукты и вкусы, порожденные, главным образом, энергией земли (каждая группа органов откликается на свой вкус. Это не означает, что следует употреблять большое количество данной субстанции). Для энергии земли и соответствующих ей органов характерен сладкий вкус. Я говорю о природной, естественной сладости. Вот примеры продуктов, обладающих таким вкусом, однако, вам не следует употреблять их часто. Необходимо быть очень умеренными на этот счет. Тыква, рис (он – сладкий, когда вы распробуете его), кукуруза, каштаны, сухофрукты, яблочный соус (пюре), рисовый сироп, ячменный солод, амасаке (рисовое молоко), представляющее собой напиток из риса, очень похожий на материнское молоко, который мы даем малышам в нашей общине.
Я рекомендую амасаке. Сама я всегда разбавляю его. Я беру рисовые или овсяные хлопья, делая пюре, которое потом разбавляю водой, пока не получу жидкий напиток, и тогда добавляю немного амасаке, чтобы придать лишь намек на сладкий вкус. Я в высшей степени осмотрительно отношусь к употреблению сахаров. Всем нам следует так поступать.
Поджелудочная железа – это область, которая страдает от чрезмерного употребления сахара, что может привести к диабету. Тогда поджелудочная железа более не способна функционировать нормально и не в состоянии справиться со слишком большим количеством сахара, поскольку она просто перегорела от его чрезмерного употребления. С поджелудочной железой необходимо обращаться очень деликатно и давать ей лишь очень небольшое количество сахара.
Я все еще слышу, как а нашей общине люди предлагают мне различные продукты, говоря: «Они вполне допустимы, потому что содержат фруктовый сахар», словно это разрешает неограниченный прием данного вещества. Будь то рисовый крем на фруктовом сахаре, или мороженое, или любые кондитерские изделия, кексы, печенье, пироги, вам не нужно все это. Но если вы не можете без этого, то употребляйте эти продукты изредка и в очень, очень малых количествах. Я настоятельно советую вам проследить за своим умом, телом и сознанием во время принятия такой пищи и через час или два после этого. Если вы заметите ухудшение в состоянии равновесия своего тела, снижение способности ума фокусироваться, изменение памяти или энергетического уровня, значит, вы съели слишком много сладкого. И вам не следует делать это, потому что в такой момент вы перестаете быть чашей для энергии земли, для нашей возлюбленной Вирго, вы возлагаете слишком тяжелое бремя на желудок, селезенку и поджелудочную железу.
Замечательной крупой, которая прекрасно поддерживает эти органы, является просо. Это самая щелочная крупа среди остальных круп. Просо хорошо употреблять протертым, то есть когда оно прошло через одно из этих устройств для дробления пищи и превратилось в пюре. Это прекрасное вещество, похожее на несладкий пудинг. Я никогда раньше не знала, как есть просо и получать при этом удовольствие, пока не попробовала просо, приготовленное таким образом согласно макробиотической кухне. Просо всегда казалось мне сухим, и его было сложно проглотить, однако теперь я слежу за тем, чтобы есть просо, потому что оно приводит тело и кишечник в более щелочное состояние.
Овощи, поддерживающие эти органы, имеют круглую форму, похожую на желудок: кочанная капуста, тыква и овощи семейства тыквенных, цветная капуста, пастернак, брюссельская капуста, волокнистая фасоль, зеленый горошек, снежный горошек, кольраби и брокколи. Все эти замечательные продукты [оказывают] чрезвычайно целебное воздействие. Они очень святы.
Вы можете поместить на кухне, непосредственно там, где вы готовите еду, один из своих кристаллов фиолетового пламени, статую Матери Марии. Вы можете проигрывать на магнитофоне Розарий или Бдение Иисуса в течение всего времени, пока готовите для себя или своей семьи, таким образом «подмешивая» в пищу песни, которые поете, и радостные веления, которые читаете.