13 мая вознесение Господня
«Вознесение само по себе является знаком достижения, победой и отдельным действием, достойным прославления»
Кутхуми
После воскресения Иисус еще в продолжение сорока "дней являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием.
Наконец Он, собрав их, сказал им: "Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли... Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы".
После этой беседы с учениками Иисус Христос поднялся у них на глазах на небо, и облако скрыло Его от их взоров. И когда они смотрели на небо во время Его вознесения, вдруг предстали перед ними два мужа в белой одежде и сказали им: "Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо".
(Евангелие от Марка16, 15-19; Деяния Апостолов 1, 3-11)
Вознесение, совершилось по преданию, на Масличной горе близ Вифании. Дата его передвигается в пределах мая — начала июня и приходится на сороковой день после Пасхи.
Самое раннее документальное свидетельство об этом празднике, относящееся к 5 веку, указывает на то, что обычай празднования Вознесения утвердился задолго до этого времени. Иконографическое отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно обнаружить на диптихах (складнях) и фресках 5 века.
В Римской литургии Вознесение относится к числу великих праздников и отмечается всенощным богослужением.
В Учениях Вознесенных Владык, вознесение является целью мистериальной школы и ее учеников. В своей книге «Досье на вознесение» Серапис Бей - Чохан пламени вознесения излагает требования для вознесения и дает подробные объяснения и наставления о процессе вознесения.
|